Мультивитамины могут сильно навредить - Арго
Консультанты Арго, клуб друзей

Товары для здоровья и быта. Консультанты Арго ответят на Ваши вопросы. Представители в 400 городах.


Телефоны в Москве: (495) 786-18-58, 997-31-61

Местоположение: Главная >> Статьи >> Мультивитамины могут сильно навредить

Мультивитамины могут сильно навредить

Мультивитамины могут сильно навредить

Огромный выбор самых разнообразных витаминных и минеральных добавок на прилавках впечатляет. Судя по внушительным спискам их состава и рекламе, мы все должны быть давно и основательно здоровы. Однако не всегда нам приходит в голову, что существует граница, за которой то, что кажется полезным, начинает вредить нашему здоровью. Мы привыкли считать, что многие болезни возникают от авитаминоза или недостатка в организме того или иного минерального вещества. Ученые предупреждают, что ненормированные прием витаминов не только не улучшит самочувствие, но может привести к гораздо худшим последствиям.

 

Первый витамин был выделен и назван около 100 лет назад, — но наши знания о витаминах до сих пор не переведены в практические, стандартизированные рекомендации, пригодные для использования в здравоохранении. Таково было заявление профессора Ирвина Розенберга, возглавляющего Лабораторию Питания и Нейроисследований в Научном центре (USDA HNRCA) Туфтского Университета. Теме мультивитаминных и минеральных добавок на фоне предотвращения хронических заболеваний Розенберг посвятил свое выступление на конференции в Национальном Институте Здоровья в 2006 году. Наконец, в 2007 году профессор опубликовал статью в январском приложении к журналу «American Journal of Clinical Nutrition», в которой привлек внимание научной аудитории к задачам и возможностям развития научных знаний о витаминах и минералах.

 

«Эффект использования витаминов для предотвращения хронических заболеваний до сих пор не очевиден, особенно это относится к мультивитаминам», — заявил Розенберг. Он рассказал об исследовании, результаты которого показали: обычно мультивитамины принимают люди, которые лучше питаются и более активны физически. «Те, кто употребляет мультивитамины — вообще больше следят за своим здоровьем, и поэтому неверно связывать их здоровое состояние с витаминами, пока у нас не будет больше достоверных данных. Наилучшим источником витаминов по-прежнему остается еда», — добавил профессор.

 

В настоящее время слишком велик разрыв между дефицитом достоверных научных сведений о витаминах и широким употреблением витаминных добавок к пище. Розенберг предлагает упорядочить и классифицировать минеральные и витаминные добавки, поскольку в настоящее время их применение практически совершенно не регулируется государством. «Термин „мультивитамин“ на сегодня обозначает сотни, если не тысячи разнообразных видов продукции с самым различным составом и дозировкой витаминов и минералов. Невозможно советовать потребителям прием того или иного продукта, если мы даже не знаем, что в составе этих витаминов. От введения госстандартов выиграют и потребители, и производители, поскольку система стандартов будет поощрять разработку и продажу научно-оправданной витаминной продукции».

 

Большее внимание, например, следует уделить составу витаминных и минеральных добавок и их маркировке, а также влиянию этих добавок на правильное питание и на предотвращение хронических заболеваний. Решающим фактором в этих поисках является разработка как можно большего количества и как можно лучших маркеров-имитаторов вредного воздействия. Для уточнения рекомендаций допустимых норм приема витаминов крайне необходима оценка безопасности дозировки препаратов.

 

Розенберг поддержал предложение ученых о том, что в состав мультивитаминных добавок следует включать группы, или кластеры из витаминов и минералов, чье благотворное влияние на здоровье в настоящее время уже обосновано научными исследованиями.

 

«Разработка качественного исследования этих вопросов поистине необходима, важно определить критерии эффективности и безопасности витаминов, — сообщает в заключение профессор. — В идеале для исследования, которое превратило бы научные знания о витаминах в системную политику их производства и потребления, необходимо серьезное взаимодействие между общественным и частным сектором в структуре управления. Тогда инвестиции настоящей научной деятельности будут поддержаны всем обществом».

 

 

По материалам  medtrust.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Generated in 0.316 seconds