интернет-магазин товаров для здоровья в Москве, бады арго, полимедэл, аппликаторы ляпко
Местоположение: Главная >> Новости >> ФАРМЭКСПЕРТ - продажи БАД составляют 126 млн.долл. в квартал

ФАРМЭКСПЕРТ - продажи БАД составляют 126 млн.долл. в квартал

ФАРМЭКСПЕРТ - продажи БАД составляют 126 млн.долл. в квартал

Биологически активные добавки (БАД) стали неотъемлемой частью аптечного ассортимента, прочно закрепившись на рынке и зачастую даже вступая в конкуренцию с лекарственными средствами. На руку рынку БАД играет и тот факт, что продаваться они могут не только в аптеках, но и в специализированных магазинах здоровья, супермаркетах, их даже можно заказать через Интернет. В предлагаемом читателям “ФВ” обзоре рассмотрим продажи БАД исключительно через аптечные учреждения.

 

По итогам 1-го полугодия 2005 г., продажи БАД через аптеки составили практически 126 млн долл.США — это на 19% превосходит объемы за аналогичный период прошлого года.

Таблицы смотрите http://www.pharmexpert.ru/articles/?id=193&type=r

В таблице 1 представлены группы БАД с наибольшими объемами аптечных продаж. За прошлый год вырывается в лидеры группа БАД, влияющих на функции органов пищеварения. Классифицировать БАД достаточно сложно. Часто действие одного средства направлено на абсолютно разные процессы в организме. ЦМИ “Фармэксперт” разработал и использует собственную оригинальную классификацию БАД.

В целом на рынке биодобавок доминирующее положение занимают отечественные производители, при этом лидерство сохраняется и в денежном выражении, и в количественном. В рейтинге крупнейших корпораций, занимающихся производством БАД (табл. 2) достаточно серьезные позиции занимают западные производители, а также азиатские компании. В ТОР-25 корпораций—производителей БАД можно встретить и известных производителей ЛС, в чьем ассортиментном портфеле присутствуют БАД. Это и “Новартис”, и “Никомед”; из числа российских производителей назовем “Фармстандарт”.

Лидирует на рынке по итогам 1-го полугодия 2005 г. “Диод”, показывая 36%-ный прирост продаж. Один из лидирующих брендов этого предприятия – “Капилар” также демонстрирует серьезный рост и вырывается на 3-ю строчку в рейтинге брендов, лидирующих на рынке (табл.3). Незначительно отстают суммарные продажи компании “Фора-Фарм”, однако суммарно ее основной бренд “Софья” становится лидером по итогам исследуемого периода. Хочется упомянуть также другой бренд этой компании – “Бальзам Валентина Дикуля”, который показывает рекордные темпы роста продаж, выходя на 7-ю строчку.

Из числа вошедших в рейтинг корпораций наибольшие темпы роста показывает “Вис ННПЦ Гип”: суммарно продажи выросли в 52 раза. Основной бренд этой компании, обеспечивающий столь серьезный рост, – “Омеганол”, в рейтинге добавка занимает 11-ю строчку.

Ценовая сегментация БАД, присутствующих на рынке, отражена на рисунке 2. Практически половина всех продаваемых добавок находится в низшем ценовом сегменте, средняя стоимость упаковки — менее 2 долл. США. В принципе, достаточно большую долю занимают БАД с ценой более 10 долл. США; продажи таких средств активно стимулируются рекламными кампаниями, тем более что на эту группу средств не распространяются рекламные ограничения, как, например, на ЛС.

Играет роль и уже упоминавшийся выше аспект: БАД зачастую позиционируются как полная или частичная замена ЛС, что абсолютно недопустимо. При этом, к сожалению, многие потребители идут на подобный шаг, учитывая относительную дешевизну добавок, активную рекламную поддержку и частое нежелание обращаться к врачу.

http://www.pharmexpert.ru/articles/?id=193&type=r

 


Generated in 0.325 seconds